До последнего времени «Столбы» можно было посетить двумя способами. Пешком для тех, кого не пугает расстояние, а 7 – 9 часов общения с природой только в радость. И в рамках экскурсионного тура подъехав на машине до Центральных «Столбов» – для пожилых людей, людей с ограниченными физическими возможностями, иногородних и прочих посетителей, чье время ограничено.
Но теперь, у всех желающих появилась возможность добраться до «Столбов» на экологичном и не изолирующем нас от Природы виде транспорта – гибридном гольфкаре. Неторопливо, познавательно и безопасно.
Первыми нашими пассажирками, оценившими всю прелесть чистейшего, не спрятанного за стеклом автомобиля заповедного воздуха, стали наши, как всегда самые активные, бабушки-пенсионерки. Они с удовольствием разглядывали неторопливо проплывающие мимо пейзажи Лалетинской дороги, радовались бурундукам и белкам, скачущим наперегонки с гольфкаром, протягивали ладони с семечками поползням и синичкам-гаичкам. Слушали рассказ гида-водителя об истории «Столбов», о скалах, животном и растительном мире заповедника.
По улыбкам встречных посетителей можно было понять, что новое транспортное средство не вызывало раздражения пешеходов, а наоборот, впервые – одобрение. Ну, и может чуть-чуть, доброй же зависти.
Знакомство с прилегающими к автодороге достопримечательностями Туристического района было продолжено на территории Научно-познавательного комплекса «Нарым» с его палаточным лагерем, гостевыми домиками, научным стационаром и конечно – открывающимся от Экскурсионного павильона панорамным видом на скалы 1-й и 2-й Столбы, Водораздел и Митра.
А после краткой остановки у Родника (что за «Перевалом») – традиционная пешая экскурсия по Центральным «Столбам».
По счастливым лицам наших гостей мы поняли, что направление на развитие альтернативного транспорта для проведения экопрогулок выбрано правильное и заслуживает развития. В дальнейшем заповедником планируется приобретение еще нескольких электромобилей и электробуса.
Игорь Ковач, главный специалист отдела экологического просвещения.
Электроавтобус | |
Электрокар |