Красноярцы из «Артека» продолжают знакомить нас со своей насыщенной программой. Сотрудники заповедника «Столбы» и красноярские школьники, получившие путевки в «Заповедную смену», рассказали о прошедших экологических уроках.
Сотрудники заповедных территорий творчески подошли к раскрытию сложной темы и использовали различные формы проведения занятий: интерактивные задания, просмотр экологических мультфильмов, анкетирование, дискуссии и даже постановку театральных выступлений.
На отдельных уроках больше говорили об исчерпаемых и неисчерпаемых ресурсах, о раздельном сборе мусора, на других – о возобновляемых источниках энергии и разрушении мест обитания как ключевой проблеме в деле сохранения редких животных.
Экоурок для профильного отряда «Эколидеры» (в который как раз и попали красноярские ребята) прошел в три этапа. Вводная часть была посвящена общим понятиям в области экологии и экологической ситуации в мире. Вторая часть задавала вектор дальнейшей работы ребят в области эко-аудита Артека. Ребятам были предложены направления экологического мониторинга и критерии экологичности, с помощью которых они будут проводить в дальнейшем экспертную оценку лагеря. В заключение Александр Печерский (преподаватель направления «робототехника») познакомил школьников с практическими аспектами решения выявленных экологических проблем, а также с разработкой интересных инженерных решений в сфере экологии.
На вопросы «что такое пластик» и так ли он хорош, попытались ответить малыши из 9-го отряда на экоуроке Анны Маймановой (Катунский биосферный заповедник). В творческой части занятия дети занимались росписью экосумок. Получившиеся авторские сувениры дети подарят своим родителям и расскажут, что пакеты можно заменить на практичные и долговечные сумки.
Ольга Игошина (нацпарк «Башкирия») поставила со школьниками мини-спектакль «Сэр мусор», в игровой форме рассказав о вторичном использовании сырья и раздельном сборе мусора. Эту же тему, но уже в форме дискуссии развил со старшеклассниками Игорь Ковач (заповедник «Столбы»). В ходе развернувшегося диспута юные экологи пришли к закономерному выводу – стекло, бумагу, пластик, металл, пищевые отходы необходимо собирать, перевозить и перерабатывать раздельно, превращая их в игрушки, в тетрадки, в машины, в компост.
Участники занятий пришли к выводу, что главное решение большинства экологических проблем – изменение сознания человека. Мы – не единственные жители планеты и не вправе уничтожать других существ, вытеснять их с родных территорий, изменять до неузнаваемости условия обитания, вырубая леса, распахивая степи, загрязняя водоемы и атмосферу.
Авторы уроков уверены, что получив новые знания, школьники будут распространять правила экологической культуры среди сверстников в разных регионах России, и подрастающее поколение станет более ответственным в своем отношении к нашему общему Дому.
08.06.2017