Семинар «Национальные проекты образования. Основные подходы их реализации на территории заповедника «Столбы» прошел в заповеднике на базе научно-познавательного комплекса «Нарым». В нем приняли участие 57 руководителей образовательных учреждений Свердловского района г.Красноярска.
Идея собраться вместе и обсудить дальнейший вектор развития отношений «заповедник-школа-детский сад» родилась по итогам стратегической сессии «Развитие образования как способ развития города», которая проходила в Красноярске при участии экспертов инновационной образовательной сети «Эврика», где много говорилось о вовлечении городских и природных объектов в систему образования, о так называемом «расшколивании».
В очередной раз команда специалистов заповедника рассказала о возможностях заповедной территории, об образовательных программах, волонтерских и эколого-просветительских проектах, планируемых к реализации в новом учебном году. Был представлен новый подход по включению заповедника в сетевую форму реализации основной образовательной программы, когда школьники непосредственно на заповедной территории смогут изучать материал по биологии, географии, экологии, химии, физике, математике, интегрированный в природную среду.
На семинаре с докладами о реализации национального проекта «Образование» выступили ведущий специалист агентства образовательных решений "Новые стратегии", руководитель молодёжной школы проектной грамотности Александр Овчинников, заместитель директора парка флоры и фауны «Роев ручей» Светлана Чипура и директор МАУ ЦППМИСП «ЭГО» Дмитрий Юрков.
По окончанию теоретической части участники разделились на команды, и работа продолжилась в составе дискуссионных групп: «Наставничество», «Успех каждого» и «Учитель будущего». Завершилось мероприятие познавательной экскурсией по самому популярному экологическому маршруту заповедника.
Татьяна Юшкова Татьяна, заместитель директора по экологическому просвещению и туризму заповедника «Столбы»:
- Благодаря активным и инициативным педагогам,мы передаем детям информацию о нашем уникальном заповеднике, о системе ООПТ России, о животном, растительном мире и законах природы.Поэтому чем больше присоединиться к нам единомышленников, чем больше педагогов лично побывает на заповедной территории и увидит возможности дополнительного образования своих учеников, тем экологически грамотней, добрей, патриотичней вырастет новое поколение, любящее и ценящее природу и всё живое. А также надеемся, что накопленный опыт поможет продолжить плодотворное сотрудничество и расширит возможности взаимодействия для общей цели.
03.09.2019