В национальном парке 17 июня стартовал проект «Первые на «Красноярских Столбах», реализуемый при Грантовой поддержке Движения Первых.
На Восточный вход «Красноярских Столбов» приехали первые 65 юных красноярцев – воспитанники детского оздоровительного лагеря «Ласточка». Каждый из них получил в подарок бандану и блокнот от организаторов.
Торжественно открыла мероприятие Светлана Юшкова, автор проекта, главный специалист нацпарка «Красноярские Столбы», руководитель проектного направления Молодежного совета Минприроды России:
«Ключевая идея проекта – проведение цикла профориентационных экспедиций для школьников Красноярского края, при организационном участии молодых сотрудников природоохранных учреждений, подведомственных Министерству природных ресурсов и экологии РФ».
После экскурсии в Гранитном карьере ребята отправились в научно-познавательный центр, где первыми приглашенными специалистами стали наши коллеги из заповедников Дальнего Востока.
Сотрудники Норского заповедника Мария Сударенко и Мария Силохина рассказали участникам проектных активностей о своей профессиональной деятельности, особенностях заповедных территорий Амурской области, растительном и животном мире региона. Особое внимание в презентации и видеороликах уделили флаговому виду Норского заповедника – косуле – и миграциям этого копытного. Сюрпризом для детей стал мастер-класс по изготовлению кулонов и брелоков из сухоцветов Дальнего Востока.
Анна Пономарева, ученица 6 класса 158 школы, участница проекта:
– Сначала мы познакомились с теми растениями, которые будем использовать в работе: папоротником, березой, рододендроном даурским, виолой многолетней (фиалкой). Затем выложили разные травы, залили их смолой и высушили под ультрафиолетовой лампой. У каждого получилась своя, уникальная поделка. Очень красиво и познавательно.
Специалисты отдела экологического просвещения заповедника «Зейский» Анна Колмыкова и Наталья Стаброва рассказали о следовой деятельности лесных обитателей и предложили участникам несколько сюжетных историй, подготовленных зоологом Сергеем Подольским. Дети в роли научных сотрудников или госинспекторов должны были по оставленным следам животных восстановить произошедшие события.
Захар Большаков, ученик 5 класса гимназии № 2, участник проекта:
– Очень понравилась игра, в которой мы пытались понять, что конкретно произошло недавно в этом месте, определить судьбу зверей и птиц по их следам. Например, как заяц отбивался задними лапами от филина, который напал на него сверху. Или горностай, охотясь на пищуху, сам попал в лапы неясыти. Конечно, взрослые нам помогали: обращали внимание на то, как расположены следы, подсказывали, как подробно описать событие. Получились настоящие детективные истории.
Кстати, в своей работе коллеги из дальневосточных заповедников использовали слепки следов, разработанные главным специалистом «Красноярских Столбы» Игорем Ковачем. Таким образом, новаторские методические разработки и передовой опыт проведения экозанятий передаются в копилки сотрудников других особо охраняемых природных территорий, чтобы еще эффективнее повысить экологическую грамотность подрастающего поколения.
Мария Тянь-Жуй, воспитатель лагеря «Ласточка», сопровождающая участников проекта:
– Сегодня наши воспитанники узнали очень много интересной и полезной информации про диких животных Красноярского края и Дальнего Востока. И в целом, про заповедники России, с какой целью они создаются и каковы их особенности. Очень нужный проект, который поможет школьникам лучше узнать природу своей Родины, понять, важность темы экологии и роль заповедных территорий, где под защитой находятся природные комплексы и обитатели. Ребята познакомились с интересными заповедными профессиями, новыми регионами нашей необъятной страны и даже уже захотели туда отправиться в путешествие.