Еще одна группа школьников Красноярского края посетила краевую столицу, в рамках международной программы «Классная страна», реализуемой совместно с «Больше, чем путешествие».
В двухдневном проекте «Красноярск – город гор и лесов» 10-11 декабря приняли участие 35 ребят из Балахтинского и Уярского районов.
Программа состояла из образовательной, туристической и полезной частей. Для начала гости города побывали на автобусной экскурсии и познакомились с достопримечательностями Красноярска.
Торжественное открытие путешествия состоялось уже в национальном парке «Красноярские Столбы», где участники разместились в научно-познавательном комплексе «Нарым». Так как дети были из разных населенных пунктов региона, то игры на сплочение и командообразование оказались весьма кстати.
Образовательная программа началась и завершилась входным и выходным тестированиями.
Марина Щербакова, начальник отдела экопросвещения национального парка «Красноярские Столбы»:
«Для осуществления объективной оценки эффективности эколого-просветительского и образовательного компонента, сотрудники нацпарка разработали методику по контролю первичных и итоговых знаний. В каждом тесте было по 12 вопросов. Кроме того, по завершению данной программы учащиеся заполнили Дневник эколога, который полностью включает в себя задания по изучаемым темам: истории национального парка и столбизма, лесоведению и лесной таксации, климатологии и орнитологии. Участники изначально подписали тесты, что обеспечило сопоставимость результатов и позволило оценить эффективность обучения не только на групповом, но и на индивидуальном уровне. Кроме того, это дало возможность составить рейтинг участников как дополнительный мотивационный фактор».
Во время теоретической лекции и практического занятия участники познакомились с основными понятиями и измерительными приборами, в рамках модуля «Лесоведение и лесная таксация».
Виктория Кулагина, методист национального парка «Красноярские Столбы»:
«Мы показали детям таксационные инструменты, которыми пользуются специалисты: мерную вилку для определения диаметра дерева и дальнейшего перевода его в площадь сечения, высотомер и геодезическую рулетку для дистанционного измерения высоты дерева, возрастной бурав для того, чтобы посчитать годовые кольца, не спиливая дерево; реласкоп-полнотомер Биттерлиха, который позволяет за несколько секунд получить значение площади сечения всех деревьев на 1 га леса; буссоль, навигатор и т.п».
Михаил Редькин, учащийся 10 класса Рощинской школы Уярского района:
«Мне понравилось работать с инструментами. Во время практического занятия в научно-познавательном центре «Нарым» я был в роли ели, и ребята измерили мои высоту и объем с помощью мерной вилки, полномера и высотомера».
Таксационные приборы школьники взяли с собой в поход и по Центральному скальному району. На маршруте «Природа – великий скульптор» они учились на практике определять состав лесных насаждений, измерять высоту деревьев, расстояние до них и увидели пихты, поврежденные вредителем полиграфом уссурийским.
На Восточном входе нацпарка участники путешествия встретились с Н.Н. Захаровым, руководителем Красноярской спортивной школы олимпийского резерва имени В.Г. Путинцева. Николай Николаевич – советский и российский альпинист, мастер спорта международного класса по альпинизму, мастер спорта по скалолазанию, заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры и спорта Красноярского края, старший тренер сборной региона по альпинизму. Он показал ребятам не только столбистское снаряжение, но и рассказал об уникальной красноярской субкультуре столбизма, продемонстрировал снаряжение альпинистов, вспомнил истории восхождения на высочайшие вершины мира.
Виктор Озол, учащийся 10 класса Рощинской школы Уярского района:
«На «Красноярских Столбах» я побывал впервые. Мне очень понравилось, я запомнил названия многих скал, узнал фамилии столбистов, скалолазов и альпинистов, которые когда-то покоряли эти вершины или покоряют сейчас. Запомнилась встреча с легендарной личностью – Николаем Николаевичем Захаровым. Мы увидели и потрогали калоши столбистов, альпинистское снаряжение. А на экскурсии я научился измерять лесные насаждения, работать с теми приборами, которые в жизни никогда не видел и не знал, как они называются».
На экозанятиях по геологии в научно-познавательном центре «Столбы» учащиеся узнали о том, как появились скалы «Красноярских Столбов» и рассмотрели разные каменные породы: гранит, сиенит, мрамор, серпентини́т (змеевик), известняк и др. А со смотровой площадки в чаше Гранитного карьера увидели скальный массив Такмак.
Познакомились ребята и с Каштаковским входом в национальный парк со стороны Фанпарка «Бобровый лог»: узнали о климате и видах птиц национального парка. Повторили историю «Красноярских Столбов», начиная с первого директора заповедника А.Л. Яворского.
Вечером во время полезной программы подростки сделали доброе дело: изготовили новогодние открытки для пенсионеров и инвалидов, которые проживают в красноярском Доме-интернате «Ботанический». А затем, разделившись на группы, трудились над собственными исследовательским проектами, защита которых состоялась на следующий день.
Итогом путешествия стали выходное тестирование, написание отзывов и заполнение специальных Дневников эколога. Школьники, набравшие больше всех баллов, получили небольшие подарки от нацпарка.
Торжественную церемонию вручения именных сертификатов о прохождении программы «Красноярск – город гор и лесов» провел приглашенный эксперт Николай Николаевич Захаров, а сотрудники национального парка подарили всем школьникам сувениры с символикой «Красноярских Столбов».
Айшан Халилова, учащаяся 11 класса Рощинской средней школы Балахтинского района:
«Я проживала в гостинице, в номерах очень тепло и комфортно. У нас был шикарный вид из окна на Первый и Второй Столбы. Сначала мы огорчились, что в Нарыме нет связи и далеко магазин. Но потом погрузились в насыщенную программу и даже забыли про Интернет».
Андрей Хорошавцев, учащийся Рощинской средней школы Балахтинского района:
«Мне тоже очень понравились уютные номера в Нарыме, в столовой нас вкусно кормили. А то, что не было Интернета, это, я считаю, даже плюс – можно было хорошо пообщаться с друзьями. Отличная образовательная и развлекательная программа, я узнал много нового. И спасибо национальному парку за подарки».
Надежда Марунич, учащаяся 10 класса Рощинской школы Уярского района:
«Я участвовала в создании этого маршрута и могу сказать, что он получился очень интересным и насыщенным. Мы гуляли по туристическим маршрутам, слушали лекции, работали в группах. Было много познавательных и развлекательных моментов. Был мастер-класс, который помог нам отдохнуть, а заодно подготовить новогодний сюрприз для одиноких стариков. Этот маршрут точно подойдет для тех, кто хочет свою будущую профессию связать с экологией».
Анна Греб, педагог-психолог Ровненской школы Балахтинского района:
«Мы в восторге от этого образовательного путешествия. Благодаря ему, наши дети уедут с новым багажом знаний, которые потом будут применять уже в повседневной жизни».
Марина Корниенко, заместитель директора по воспитательной работе Рощинской школе Уярского района:
«Хочу выразить слова благодарности всем организаторам программы «Красноярск – город гор и лесов». Нам выпала уникальная возможность побывать в национальном парке, прикоснуться к удивительным скалам, побывать на интересных экскурсиях, узнать много полезной информации, увидеть красоту Красноярского края, богатейшую природу. Я очень надеюсь, что будет продолжение этого проекта, и мы привезем сюда еще много ребят из отдаленных районов нашего региона».
Для справки:
Образовательно-туристический проект «Красноярск – город гор и лесов» – победитель Всероссийской программы АСИ «Классная страна», направленной на интеграцию путешествий в учебный процесс. Реализуется совместно с программой «Больше, чем путешествие» от Росмолодежи.
#Красноярск-ГородГорИЛесов #молодежь24 #БольшеЧемПутешествие