Профессии специалистов, работающих на особо охраняемых природных территориях России, стали главной темой экологического занятия, прошедшего 23 июля на Восточном входе, в рамках проекта «Первые на «Красноярских Столбах», реализуемого при Грантовой поддержке Движения Первых.
Спикером мероприятия для 58 воспитанников детского оздоровительного лагеря «Ласточка» выступила начальник отдела экологического просвещения Розаповедцентра Минприроды России, председатель молодежного совета Министерства природных ресурсов и экологии РФ Юлия Сущенко:
– Мы с удовольствием поддержали проект «Движение первых на «Красноярских Столбах» и приехали в национальный парк, чтобы рассказать как можно большему количеству детей и молодежи о важности сохранения заповедных природных комплексов и экосистем, животных и растений ООПТ нашей страны. Мы все понимаем, что заповедную природу невозможно сохранить без людей, поэтому очень важно воспитывать подрастающее поколение, с детства прививать любовь к таким уникальным местам. Мы знакомим школьников с профессиями, которые нужны в заповедниках и национальных парках, рассказываем о том, что, работая в заповедной системе России, человек получает невероятный коллектив единомышленников от Калининграда до Камчатки, причастен к благородному делу сохранения природы, у него невероятное место работы, он трудится в окружении всей этой красоты! Я надеюсь, что мы затронем чьи-то сердца, и кто-то из ребят пойдет учиться на специальности, важные для развития особо охраняемых природных территорий, и спустя какое-то время будет здесь работать. Или, возможно, даже, обучаясь в институте, придет сюда на студенческую или производственную практику, будет причастен к делу сохранения природы.
От сотрудника Росзаповедцентра школьники узнали о работе Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, его структурных подразделениях и подведомственных особо охраняемых природных территориях. А также о том, сколько всего заповедников и национальных парков в нашей стране, их особенности и достопримечательности, как на заповедных территориях сохраняют природу и зачем создают центры восстановления диких животных. И, конечно, какие интересные специальности существуют в заповедной системе. Участники проекта познакомились с профессиями ихтиолога, миколога, орнитолога, териолога, герпетолога и многими другими.
После презентации, вопросов и ответов сотрудники «Красноярских Столбов» провели для подростков экскурсию, рассказали о знаковых скалах национального парка. Наградой для детей стало дополнительное время для познавательных игр в детском городке «Кизямы» в Гранитном карьере.
Иван Юдин, участник проекта, воспитанник лагеря «Ласточка»:
– Мне понравилась экскурсия и рассказ про историю Гранитного карьера. Я даже не знал, что некоторые здания, набережные и мосты в Красноярске сделаны из сиенита, вывезенного отсюда. Я узнал, что когда-то здесь взрывали скалы, вырубали деревья, и люди создали заповедник и стали охранять природу.
Всем участникам вручили банданы и блокноты с символикой проекта.
Дарья Спицина, участница проекта, воспитанница лагеря «Ласточка»:
– Нам подарили красивые банданы и классные блокноты в клеточку. Обязательно буду в нем рисовать. По содержанию больше всего мне запомнилась тема про Красную книгу России, мы узнали, какие виды растений и животных находятся в опасности и почему нуждаются в охране государства. Мы с мамой и бабушкой часто бываем на «Столбах», и когда мы придем сюда в следующий раз, я им расскажу все то, о чем сегодня узнала.
Екатерина Вудвуд, воспитатель лагеря «Ласточка»:
– В национальный парк нас привез специальный автобус. Мы прогулялись по маршруту, послушали увлекательную лекцию. Наши воспитанники задавали много вопросов, педагог иногда даже не успевала сразу всем ответить. В Гранитном карьере дети заинтересовались отпечатками следов животных. Было здорово увидеть на кормушках птиц, белок и бурундуков, понаблюдать за ними и послушать от специалиста интересные факты из жизни лесных обитателей. Ребята настолько воодушевились, что некоторые захотели в будущем здесь работать.