Ученики красноярской школы № 24 снова приехали с добрыми делами в национальный парк «Красноярские Столбы». В честь недавнего профессионального праздника – Дня работника заповедного дела, они организовали концерт для сотрудников национального парка и вручили собственноручно изготовленный деревянный кубок, символизирующий дерево. Ценным подарком от школьников также стали необычная многоярусная кормушка для птиц и несколько дуплянок, изготовленных специально по заказу сотрудников нацпарка.
Дуплянка – это самодельный скворечник, птичник, изготавливаемый из обрезка бревна с помощью выдалбливания его сердцевины. Устанавливается на импровизированное основание, сверху закрывается крышкой, в боковой стенке проделывается отверстие для входа. Дуплянка из полена отличается от обычного скворечника визуальной приближенностью к стволу дерева. В большинстве случаев птицы предпочитают гнездиться именно в дуплянках.
Надежда Гончарова, специалист отдела экологического просвещения:
– Мы благодарим педагогов и учащихся 24-й школы. Приезжать не с пустыми руками на «Столбы» стало для них уже доброй традицией. Два года они являются нашими активными волонтерами. Сейчас дети выполнили очередной важный заказ – дуплянки для мухоловки-пеструшки, которая спорадически (от случая к случаю) гнездится на «Красноярских Столбах». По первому снегу мы развезем их по территории и развешаем в местах предполагаемого гнездования птиц. Таким образом, работа по изучению пернатых национального парка будет не только продолжена, но и расширена.
Над дуплянками воспитанники кружка «Очумелые ручки», в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья, трудились целый месяц. Весь процесс изготовления они наглядно представили на защите своего проекта и подробно рассказали технологию.
Артем Железко, ученик МАОУ СШ № 24, участник экошколы:
– За основу мы взяли срезы деревьев хвойных пород длиной 50 см и диаметром 45 см. От чурок с обеих сторон срезали диски большими ручными ножовками, произвели разметку, то есть отступили от края по 5 см, и стали вручную выдалбливать внутреннюю часть киянками и стамесками. После этого выдолбили отверстие и вставили внутрь плашку. На нижнюю часть закрепили нижний отпиленный диск на саморезы – получилось дно дуплянки, закрепили шарнир – получилась крышка. При помощи стамески рашпиля сделали отверстие диаметром 5 см.
Сергей Астраханцев, учитель технологии МАОУ СШ № 24:
– Прежде чем изготовить дуплянки, я поставил перед ребятами задачу изучить теорию и ответить на вопросы: из каких пород деревьев лучше сделать дуплянки, кто в них селится. Поэтому параллельно с физическим трудом, умениями и навыками работы с древесиной и столярными ручными инструментами, школьники поработали умственно, изучили поведение птиц и пушных зверьков, обитающих в национальном парке.
На экологических занятиях ребята смастерили своими руками заповедную книжку-малышку, а, кроме орнитологических вопросов, познакомились с одним из самых загадочных и сложных в изучении млекопитающих на «Красноярских Столбах» – рукокрылыми, или летучими мышами.
Свои добрые дела для нацпарка 29 школьников и 4 педагога продолжили и на территории «Красноярских Столбов», в рамках экошколы «Столбы-погружение». Во время экскурсии по маршруту «Природа – великий скульптор» дети собрали мусор под рекреационной лестницей и на популярных туристических маршрутах.
Для справки
Мероприятие проведено в рамках гранта Правительства Красноярского края на ведение эколого-просветительской деятельности и развитие экологического туризма, предоставляемого в форме субсидий национальным паркам, расположенным на территории Красноярского края.